ВЕХИ
КАМЕНСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА
2 марта 2015 года в нашем городе закончилась эпоха.
Эпоха городского электрического транспорта.
Как рождался, жил …
1955 Начало строительства троллейбусной линии от проходной
КУМЗа до соцгорода УАЗа.
1956, 1 ноября Пуск троллейбусного маршрута № 1.
1957, 11 апреля Постановление ГК партии «О строительстве городской
троллейбусной линии» силами Уральского алюминиевого завода, Каменск-Уральского
металлургического завода, Литейного и Радиозавода, Синарского трубного завода,
Завода обработки цветных металлов, Красногорской ТЭЦ.
1958, 1 января Троллейбусная линия соединила УАЗ с железнодорожным
вокзалом.
1961 УАЗ начал строительство троллейбусного депо
1965, 24 января Троллейбусная служба УАЗа въехала в новое депо.
1966, март Начало троллейбусного движения без кондукторов.
1966 Установлена фиксированная цена на
билеты в зависимости от дальности поездки — 5 и 10 коп. Прежде оплата проезда
варьировалась от 2 до 5 коп.
1971, 1 июля Введен единый 5-копеечный тариф на
проезд в городском общественном транспорте.
1973, 1 июня
Горисполком
принял на баланс троллейбусные хозяйства КУМЗа и УАЗа. Учреждено единое Каменск-Уральское
троллейбусное управление (КУТУ).
… и умирал каменский троллейбус
2013,
октябрь Разговоры о
возможном закрытии троллейбусов выходят за границы предприятия. Работники
троллейбусного депо пишут коллективное обращение к главе города. 4 октября
Михаил Астахов встречается с коллективом депо и заверяет, что вопрос на
контроле.
2013, 17 октября В Каменск-Уральский приезжает областной премьер
Денис Паслер. На совещании мэр докладывает, что УК «ПТП» на грани
банкротства из–за высоких налогов и затрат на электроэнергию для троллейбусов.
Долги - 35 млн.руб. Денис Паслер обещал помочь рублем.
2013, декабрь На пресс- конференции Михаил Астахов поделился
информацией о том, что троллейбусный парк предлагали передать другому
перевозчику, и он сначала даже был готов приобрести «рогатых». Но, по словам
мэра, после изучения исходных данных желание поубавилось.
2014 В начале года в УК «ПТП» сменилось руководство. Во
главе почти обанкротившегося предприятия встал Валерий Беспутин,
которому поручено разработать план мероприятий по оздоровлению экономики, что и
было сделано. В апреле план представили главе города, который его одобрил.
2014, октябрь Валерий Беспутин: «Благодаря проведенной реорганизации
, повысилась доходность троллейбусов. Хотя, он по-прежнему, убыточен. Коллектив
«задышал», те, кто уволился, вернулся обратно». Несмотря на то, что обещанной
от области помощи так и не дождались, появились перспективы развития. В
частности, планировалось заменить оборудование в троллейбусах на более
современное и экономичное, что позволило бы со временем вывести его из убытков…
2014, 2 декабря Заявление мэра города М. Астахова в эфире одного из
городских телеканалов: «Троллейбус в Каменске прекращает работу, экономика
перевесила общественное мнение». В мэрии обещают, что троллейбусы заменят
новыми автобусами на газомоторном топливе. Персонал уже переобучают.
2015, февраль Состоялось заседание Совета директоров ОАО "УК
«ПТП». На котором, по сути, была поставлена точка в истории с убыточным электротранспортом
в Каменске-Уральском, начавшаяся в 2010 году, когда электроэнергию на движение
стали продавать по рыночной цене.
2015, март С 3 марта на городских маршрутах работают
только автобусы, тяговые подстанции, обеспечивающие движение троллейбусов в
Каменске-Уральском, обесточены. Причина – просроченная задолженность УК «ПТП»
за электроэнергию на движение. В пятницу подача электричества была прекращена в
Синарском районе. 2 марта аналогичное решение поставщик электроэнергии принял и
по Красногорскому району.
2015, 6 апреля Начался
демонтаж контактной сети в городе. Причем символично, что демонтаж начат
оттуда, откуда в свое время начался монтаж КС - с кольца на Чкаловском поселке.
Материал взят с сайта - https://history-kamensk.ru/history/29-vehi-kamenskogo-trolleibusa.html
О
троллейбусе, который когда-то ходил в Каменске-Уральском, можно прочитать материал по следующим ссылкам:
Фото
троллейбуса см. на сайте – http://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/blog-post_60.html
Поселок и
троллейбус – http://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/blog-post_60.html
Троллейбус. Фотографии
Анатолия Тихоновича Мальгина – http://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/blog-post_70.html
Тролейбус в Каменске-Уральском.
Из книги Ю. Пономарева «По городу идет троллейбус» – https://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/blog-post_1.html
Троллейбус. Из
книги «Горэлектротранспорт» – https://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/2006.html
Каменский
троллейбус – https://history-kamensk.ru/photochronicle/1-kamenskii-trolleibus.html
Спасибо!
ОтветитьУдалить