четверг, 1 октября 2020 г.

Троллейбус в Каменске-Уральском. Трагедия горэлектротранспорта

 

ВЕХИ КАМЕНСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА

2 марта 2015 года в нашем городе закончилась эпоха. 

Эпоха городского электрического транспорта.

Как рождался, жил …

1955 Начало строительства троллейбусной линии от проходной КУМЗа до соцгорода УАЗа.

1956, 1 ноября Пуск троллейбусного маршрута № 1.

1957, 11 апреля Постановление ГК партии «О строительстве городской троллейбусной линии» силами Уральского алюминиевого завода, Каменск-Уральского металлургического завода, Литейного и Радиозавода, Синарского трубного завода, Завода обработки цветных металлов, Красногорской ТЭЦ.

1958, 1 января Троллейбусная линия соединила УАЗ с железнодорожным вокзалом.

1961 УАЗ начал строительство троллейбусного депо

1965, 24 января Троллейбусная служба УАЗа въехала в новое депо.

1966, март Начало троллейбусного движения без кондукторов.

1966 Установлена фиксированная цена на билеты в зависимости от дальности поездки — 5 и 10 коп. Прежде оплата проезда варьировалась от 2 до 5 коп.

 1971, 1 июля Введен единый 5-копеечный тариф на проезд в городском общественном транспорте.

1973, 1 июня Горисполком принял на баланс троллейбусные хозяйства КУМЗа и УАЗа. Учреждено единое Каменск-Уральское троллейбусное управление (КУТУ).

… и умирал каменский троллейбус

2013, октябрь Разговоры о возможном закрытии троллейбусов выходят за границы предприятия. Работники троллейбусного депо пишут коллективное обращение к главе города. 4 октября Михаил Астахов встречается с коллективом депо и заверяет, что вопрос на контроле.

2013, 17 октября В Каменск-Уральский приезжает областной премьер Денис Паслер. На совещании мэр докладывает, что УК «ПТП» на грани банкротства из–за высоких налогов и затрат на электроэнергию для троллейбусов. Долги - 35 млн.руб. Денис Паслер обещал помочь рублем.

2013, декабрь На пресс- конференции Михаил Астахов поделился информацией о том, что троллейбусный парк предлагали передать другому перевозчику, и он сначала даже был готов приобрести «рогатых». Но, по словам мэра, после изучения исходных данных желание поубавилось.

2014 В начале года в УК «ПТП» сменилось руководство. Во главе почти обанкротившегося предприятия встал Валерий Беспутин, которому поручено разработать план мероприятий по оздоровлению экономики, что и было сделано. В апреле план представили главе города, который его одобрил.

2014, октябрь Валерий Беспутин: «Благодаря проведенной реорганизации , повысилась доходность троллейбусов. Хотя, он по-прежнему, убыточен. Коллектив «задышал», те, кто уволился, вернулся обратно». Несмотря на то, что обещанной от области помощи так и не дождались, появились перспективы развития. В частности, планировалось заменить оборудование в троллейбусах на более современное и экономичное, что позволило бы со временем вывести его из убытков…

2014, 2 декабря Заявление мэра города М. Астахова в эфире одного из городских телеканалов: «Троллейбус в Каменске прекращает работу, экономика перевесила общественное мнение». В мэрии обещают, что троллейбусы заменят новыми автобусами на газомоторном топливе. Персонал уже переобучают.

2015, февраль Состоялось заседание Совета директоров ОАО "УК «ПТП». На котором, по сути, была поставлена точка в истории с убыточным электротранспортом в Каменске-Уральском, начавшаяся в 2010 году, когда электроэнергию на движение стали продавать по рыночной цене.

2015, март   С 3 марта на городских маршрутах работают только автобусы, тяговые подстанции, обеспечивающие движение троллейбусов в Каменске-Уральском, обесточены. Причина – просроченная задолженность УК «ПТП» за электроэнергию на движение. В пятницу подача электричества была прекращена в Синарском районе. 2 марта аналогичное решение поставщик электроэнергии принял и по Красногорскому району.

2015, 6 апреля     Начался демонтаж контактной сети в городе. Причем символично, что демонтаж начат оттуда, откуда в свое время начался монтаж КС - с кольца на Чкаловском поселке.

Материал взят с сайта  - https://history-kamensk.ru/history/29-vehi-kamenskogo-trolleibusa.html    

 

О троллейбусе, который когда-то ходил в Каменске-Уральском, можно прочитать  материал по следующим ссылкам:

Фото троллейбуса см. на сайте –  http://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/blog-post_60.html  

Поселок и троллейбус – http://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/blog-post_60.html

Троллейбус. Фотографии Анатолия Тихоновича Мальгина – http://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/blog-post_70.html 

Тролейбус в Каменске-Уральском. Из книги Ю. Пономарева «По городу идет троллейбус» – https://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/blog-post_1.html

Троллейбус. Из книги «Горэлектротранспорт» – https://posyolokchkalova.blogspot.com/2017/08/2006.html

Каменский троллейбус – https://history-kamensk.ru/photochronicle/1-kamenskii-trolleibus.html

 

 

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.