четверг, 13 июня 2024 г.

Куделькина Надежда. Стихотворение о заводе

 Я работала на КУМЗе,

Только мало, лишь чуть – чуть,

Но … как память кадры грузит:

Ты его не позабудь!

Как же я его забуду?

Дед и бабушка в войну

Его строили. О, чудо!

Вот на фото… я взгляну…

Прямиком из Подмосковья

Весь завод перевезли.

С потом, жертвами и кровью

Месяц в поезде везли…

Люди ехали в вагонах,

Не комфорт: товарняки,

Да ещё бомбёжка фоном,

Остановки у реки.

Остановки при бомбёжках,

А воронки – с целый дом…

На еду – обмен серёжек…

Мессершмитт стрелял при  том…

Люди с насыпи сигали,

Поезд подавал сигнал…

Кто живой – в вагон бежали,

Кто погиб – так и лежал…

Маме было семь годочков,

Но запомнила она

Досконально всё и точно:

Вот такой была ВОЙНА.

Наконец – пункт назначенья,

Город Каменск, где Урал.

В чистом поле – выгруженье.

Так завод работать стал.

Под открытым зимним небом

Заработали станки!

Может, думаете, небыль?

Приукрасила таки?

Но всё было так! Реально!

Фронт снарядов очень ждал!

Не каких- то фигуральных,

А конкретно… чтоб металлл!

Так рассказывала мама,

Да и бабушка, и дед.

Под открытым небом прямо…

Так ковался  пик побед.

Корпуса повырастали,

Крыши сделали в цехах…

Как велел товарищ Сталин:

Прочно всё, не впопыхах.

Дед работал дённо- нощно,

Забегал домой едва.

От бессонницы стал тощим:

«Всё для фронта!» – лишь слова.

Стал начальником он цеха,

Цех его – тридцать второй.

В сорок пятом не уехал

В Подмосковье он домой.

Здесь остался, на Урале,

На заводе, что создал,

Что всем миром создавали…

Так завод вот домом стал.

Старший, бабушка, бухгалтер,

Дед – начальником в цеху…

КУМЗ воспитывал характер,

КУМЗ – в душе и на слуху.

Мама выросла и тоже

На завод родной пошла.

Ей гордиться тоже можно:

Так заводом и жила.

Мой отец на КУМЗе тоже

Проработал жизнь свою.

В сорок первом цехе, может,

Знают, что я говорю…

Мой отец был бригадиром…

Сорок первый цех родной…

Получили мы квартиру:

Заработал он с женой.

Виртуозной машинисткой

Мама много лет была:

Грамотно печатать, чисто

Лучше всех она могла.

Заводская проходная

 Всех приветила родных.

Я работала, я знаю.

Из души прорвался стих.

Я горжусь родным заводом:

Подрабатывала тут.

Лет четырнадцать от роду

 Было мне…  дела не ждут!

Разносила по заводу

Я приказы из АХО…

Не взирая на погоду!

Корпусов- то… ох – хо – хо!

Работяг железно братство!

Рос завод за годом год…

Усмехаться – святотатство.

КУМЗ – заводам всем завод!

И гордятся им по праву

И шофёр, и сталевар!

Умножают КУМЗа славу!

И не зря – от домны жар!

Я горжусь моим заводом!

И династией моей…

Заводским горжусь народом –

Нет надёжнее людей!

P.S.

Нет уж бабушки и деда.

И родителей моих…

И на КУМЗ я не приеду…

Только в память – этот стих.

22. 08. 2023 г. Н. Куделькина.


Мой дед – Серафим Николаевич Попов.

Моя бабушка – Александра Васильевна Попова.

Моя мама – Инна Серафимовна Короленко.

Мой отец – Леонид Михайлович Короленко.

Кто их помнил и знал – помяните светлой молитвой и добрым словом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.