В 1927 году окончил инженерно-строительный факультет Томского технологического института. Работал на различных стройках, в том числе на сооружении Сталинградского тракторного завода.
В 1932-1940 годах Петр Антонович – главный инженер строительства Каширского «Электровозстроя», затем Ступинского авиационного завода № 150 (металлургического комбината №150).
По воспоминаниям Петра Антоновича стройку комбината часто навещали начальник главного металлургического управления Наркомата авиационной промышленности И.Д. Домов и нарком авиационной промышленности М.М. Каганович (брат члена Политбюро ЦК Л.М. Кагановича), которые принимали дополнительные конкретные меры по усилению строительных и монтажных работ.
«В период строительства, а особенно монтажа, тов. М.М. Каганович почти каждую декаду бывал на строительстве, интересовался ходом строительства и монтажа прокатного оборудования в Ступино. Очень беспокоился, все ли будет сделано правильно, как строительство и, особенно, монтаж... В период монтажа труб для кабеля и проводов в 2-этажном подвале машинного зала, где эти трубы уложены на высоте до 1.2 м, при осмотре с волнением спрашивал: «А вдруг перепутаем?» А трубы уже засыпали песком, укладывали бетон и настилали метлахскую плитку.
Я успокаивал уверенно, что все будет в порядке, так как ведем тщательный контроль. При пуске первого стана Дуо, а затем Кварто в присутствии тов. Кагановича, который был уже министром (наркомом.), что-то не ладилось, хотя станы уже несколько дней работали нормально. Тов. Каганович сильно разволновался. Мы предложили пообедать. Возвратились в цех через 1.5 часа – станы заработали. Видимо, обмыли за обедом пуск, станы и закрутились. Тов. Каганович очень сердечно поблагодарил строителей и монтажников, рабочих и ИТР, администрацию и общественные организации комбината. Тяжесть свалилась с плеч – станы работают» – П.А. Герасимов.
В 1941-1944 годах работал сначала начальником УСКЗ (Управление строительства каменских заводов) и по совместительству директором завода №268 до назначения директором Маленка Ф.Т., затем начальником Треста №20 МАП (Министерства авиационной промышленности).Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по строительству авиационных заводов Петр Антонович Герасимов был награжден орденом Ленина. Данный Указ был опубликован в газете «Известия» от 23 марта 1944 года.
После отъезда из Каменска-Уральского Петр Антонович – заместитель начальника Глававиастроя, затем управляющий отраслевого треста в городе Москве.
Первые руководители строительства завода Гурген Вартанович Визирян, Петр Антонович Герасимов и Лев Яковлевич Зиндер. 1960-е годв. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.